Дорогие друзья!
Мы рады вас приветствовать на сайте детского сада "Рябинка". Мы надеемся, что посещение нашего сайта будет интересным и полезным для всех, кто любит детей и трудится ради их радостного детства.
Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей- инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях".
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации Постановление от 14 мая 1998 г.№ 2440-II ГД О проекте Федерального закона "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (Специальном образовании)".doc54.5 КБ м
Федеральный закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (Специальном образовании)" Принят Государственной Думой 2 июня 1999 года.
Коллегия Администрации Кемеровской области Постановление от 13 октября 2014 г. № 413 " О внесении изменения в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.11.2013 № 480 " Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательных организаций и родителей (законных представителей) обучающихся нуждающихся в длительном лечении, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях"
ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
«МБДОУ «Детский сад № 17 «Рябинка» пос. Восходящий»
Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов, транспортных средств общественного транспорта и транспортных маршрутов
Общие сведения об объекте |
|||||
Наименование (вид) объекта социальной инфраструктуры (далее - ОСИ) | Адрес ОСИ | Номер паспорта доступности ОСИ | Название организации, расположенной на ОСИ | Форма собственности | Вышестоящая организация |
Детский сад | 652580, Российская Федерация, Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкий район, пос. Восходящий, Вострикова ул, 7. | 2 | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинка» пос. Восходящий» (МБДОУ «Детский сад № 17 «Рябинка» пос. Восходящий») | Муниципальная | Управление образования администрации Ленинск-Кузнецкого Управление образования администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа |
Характеристика деятельности (по обслуживанию населения) | |||
Виды оказываемых услуг |
Категории населения | Категории инвалидов | Исполнитель индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (да, нет) |
Образовательные услуги | Дети | инвалиды, передвигающиеся на кресло-коляске; инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития | да |
Состояние доступности объекта | Управленческое решение | ||||||
Вариант обустройства объекта <1> | Состояние доступности (в т.ч. для различных категорий инвалидов) <2> | Нуждаемость и очередность адаптации | Виды работ по адаптации <3> | Ожидаемый результат (по состоянию доступности) <4> |
Дата конт роля |
Результаты контроля <5> |
Дата актуализации информации на Карте доступнос ти субъекта Российской Федерации |
А |
ДП-В («К», «Г», «О», «С», «У») выбрать |
Нет | - | - | - | - | Сентябрь 2021 г |
Путь следования к объекту пассажирским транспортом (описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта), наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту | Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта | |||||
Расстояние до объекта от остановки транспорта | Время движения (пешком) | Наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет) | Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером; нет | Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная; нет | Перепады высоты на пути: есть, нет (описать), их обустройство для инвалидов на коляске: да, нет | |
НЕТ | 150 м | 5-7 мин | НЕТ | НЕТ | НЕТ | НЕТ |
Наименование учреждения | Количество парковочных мест | Количество бесплатных парковочных мест оборудованных (разметкой, соответствующим знаком) для беспрепятственного доступа инвалидов и семей с детьми-инвалидами на принадлежащих им (перевозящих их) автотранспортных средств |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинка» пос. Восходящий» | 1 | 1 |
Уважаемые родители!
Мы рады представить Вам наше дошкольное образовательное учреждение, с деятельностью которого можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет»: адрес официального сайта ДОУ http://ryabinka.com.ru/ контактный телефон: 8(384-56) 6-66-16 адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.
В МБДОУ созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОУ. Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, психологическое сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития ребенка успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.
Дети - инвалиды могут получать образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребѐнка-инвалида. м
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- В учреждении не предусмотрено наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
- Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся в учреждении, не требуется создание особых условий.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих СанПиН
Условия питания воспитанников (обучающихся), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание организовано на общих условиях. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Здание оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного оповещения, «тревожной кнопкой», камерами наружного видеонаблюдения. В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.
- В учреждении имеется оборудованный медицинский блок, медицинское обслуживание и оказание первой доврачебной помощи осуществляет медицинская сестра.м
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья– физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
В МБДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк). ППк осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и Положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.
ППк - это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.
Цель ППк - обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Задачи психолого-педагогического консилиума:
-выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк.
С целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники ДОУ, в том числе дети с ОВЗ, не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационо - телекоммуникационным сетям.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Создание особых условий не требуется, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
- Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ учреждение оснащено мультимедийной установкой для проведения занятий и массовых мероприятий, телевизорами, музыкальными центрами, для индивидуального обучения имеются компьютеры и ноутбуки с компьютерным обеспечением (программы) и подключением к сети Интернет. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в наличии нет.
Модель взаимодействия специалистов ДОУ в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями.
Учитель-логопед
• диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи
• составляет индивидуальные планы коррекции речевого развития
• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов)
• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы
Воспитатель
• проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей.
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику
• на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве со специалистами индивидуальные образовательные маршруты по реализации образовательной программы
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов
• осуществляет социализацию воспитанников через сетевое взаимодействие с ОУ города
• применяет здоровье сберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе
• организует сотрудничество с семьей по вопросам развития и воспитания детей
Музыкальный руководитель
• осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей
• учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий
• на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве с воспитателями индивидуальные образовательные маршруты по музыкальному воспитанию детей
• использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.
Медицинский персонал
• проводит профилактические и оздоровительные мероприятия в соответствии с Планом оздоровительно-профилактических мероприятий ДОУ
• осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм и правил.
Инвалидность, установленная ребенку, не означает исключение его из социальной жизни других детей, и должна восприниматься родителями (законными представителями), как социальный статус, предоставляющий определенные права и льготы ребенку, членам его семьи:
-Пенсионные льготы;
-Льготы по трудовому законодательству;
-Жилищные льготы; Транспортные льготы;
-Льготы при воспитании и обучении детей-инвалидов;
-Льготы по медицинскому, санаторно-курортному и протезно-ортопедическому обслуживанию;
График плановых заседаний ППк на 2019 Содержание карты развития обучающегося
Документы по ППк Стандартизация формулировок ППк
Пихолого педагогический консилиум